/ Непрерывное образование медицинских работников

Непрерывное образование медицинских работников

Рентгенология
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Рентгенология» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Профессиональная переподготовка «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 432 учебных часа рассчитана на специалистов со средним медицинским образованием (медицинские сестры, акушерки, фельдшеры) и позволяет получить специальность рентгенолаборант .
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия проводимые на крупных клинических базах
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Рентгенология" и сертификат специалиста – рентгенолога
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Повышение квалификации «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 216 учебных часов рассчитана на рентгенолаборантов со стажем 5 и более лет.
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия, проводимые на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории
Рентгенология
Повышение квалификации (ПК) по специальности «Рентгенология» (144 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Рентгеномаммография
Повышение квалификации (ПК) «Рентгеномаммография» (72 часа) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний молочной железы в соответствие с квалификационной характеристикой специалиста и Приказа Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ №154 от 15.03.2006 г.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Избранные вопросы КТ и МРТ в диагностике патологии артерий

Повышение квалификации (ПК) «Избранные вопросы КТ  и МРТ в диагностике патологии артерий» (36 часов) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания  компьютерной и магнитно-резонансной томографии заболеваний сосудов.  

КТ и МРТ в диагностике патологии панкреатодуоденальной зоны
Повышение квалификации (ПК) «Избранные вопросы КТ  и МРТ в диагностике патологии панкреатодуоденальной зоны» (36 часов) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний панкреатодуоденальной зоны.
Актуальные вопросы МСКТ-диагностики заболеваний брюшной полости и забрюшинного пространства
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Актуальные вопросы МСКТ-диагностики онкологических заболеваний органов грудной клетки
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Актуальные вопросы КТ-, МРТ-диагностики заболеваний центральной нервной системы
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Ультразвуковая диагностика
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Ультразвуковая диагностика» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам современной ультразвуковой диагностики, семинары по актуальным вопросам ультразвуковой диагностики, практические занятия проходят на клинических базах г. Челябинска, г. Оренбурга и республики Крым.
Ультразвуковая диагностика в вертебрологии
Ультразвуковая диагностика заболеваний шейного и поясничного отделов позвоночника
Ультразвуковая диагностика заболеваний и повреждений крупных суставов
Обучение включает курс лекций по проблеме, практические навыки (работа на учебном ультразвуковом аппарате, практические занятия с преподавателем, просмотр видеоматериалов).
Актуальные вопросы ультразвуковой пренатальной диагностики

Авторский курс проводит кандидат медицинских наук, акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики высшей категории Александр Юрьевич Блинов - один из ведущих специалистов в данной области, имеющий международный сертификат «The Fetal Medicine Foundation». 

Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики в онкологии
Авторский курс д.м.н., ведущего научного сотрудника отделения ультразвуковой диагностики Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена (г. Москва) Митиной Ларисы Анатольевны
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Бронхоскопия (диагностическая и лечебная)
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения бронхоскопии.
Диагностическая ультрасонография с использованием интегрированных ультразвуковых эндоскопических комплексов

Основной целью программы является обучение методике эндоскопической ультрасонографии, а также эндоскопической ультразвуковой семиотике.

Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Контроль и экспертиза качества и безопасности медицинской деятельности
Рекомендуется для подготовки врачей различных специальностей по правовым основам охраны здоровья населения. При изучении программы используется междисциплинарный подход, позволяющий получить комплексное представление о законодательных основах и нормативной документации, регламентирующей медицинскую деятельность. 
Лицензирование медицинской деятельности

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу, для подготовки документации к лицензированию деятельности медицинских организаций.

Правовые основы охраны здоровья населения

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу , принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях на основе действующей нормативно-правовой законодательной базы

- способностью и готовностью к  правовому анализу ответственности медицинских работников за правонарушения, возникшие в процессе их профессиональной деятельности.

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила осуществления медицинской деятельности.
Экспертиза временной нетрудоспособности
Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую вопросы проведения и организации экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

-способностью и готовностью к проведению оценки качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности,

-способностью и готовностью давать оценку и разрабатывать меры по повышению качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Малоинвазивные манипуляции на суставах
ТУ в системе НМО. Цель цикла - обучить ревматологов, травматологов, хирургов, неврологов малоинвазивным манипуляциям на суставах и околосуставных мягких тканях. Врачи обучатся технике проведений пункций суставов (коленных, голеностопных, лучезапястных, локтевых, плечевых и мелких суставов кистей и стоп) и манипуляциях на околосуставных тканях, особенностям выбора препаратов при различных патологиях, их дозировки; противопоказаниям к внутрисуставному и периартикулярному введению лекарственных препаратов; показаниям к диагностическим пункциям суставов.
Полученные знания позволят расширить возможности диагностики и консервативного лечения при остеоартрозе, артритах, энтезитах, бурситах, тендинитах различной этиолоии, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Что, в свою очередь, сократит сроки нетрудоспособности у пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата.
Частные вопросы стоматологии: превентивная стоматология, фотодинамическая терапия, компьютерная капилляроскопия

Авторский курс к.м.н. Мустафиной Фирузы Николаевны основан на многолетнем опыте применения методов в клинической практике. В результате получены 2 патента.

Курс проходит в очно-заочной форме. Все теоретические знания представлены в виде аудио-видео лекций. А далее на клинической базе обучающиеся знакомятся методами, разбираются сложные клинические случаи, проводится демонстрация видеофильмов с комментариями для каждого конкретного случая, ведется диалог с преподавателем.

Непрерывное образование медицинских работников с их дальнейшей аккредитацией приходит на смену ставшей традиционной сертификации специалиста.

Новая система постепенно вступает в свои права. Первыми с реформой познакомились выпускники вузов по специальностям «Стоматология» и «Фармация». Затем в пучину новых правил погрузились молодые медработники по таким направлениям, как «Лечебное дело» и «Педиатрия». Потом пришло время осваивать нюансы новой системы выпускникам магистратуры, ординатуры, бакалавриата, а также тем медицинским сотрудникам, которые прошли процедуру профессиональной переподготовки или успешно сдали выпускные экзамены в медицинских колледжах (училищах).

Старые правила получения допуска к работе по специальности действуют для того медперсонала, который получил «последний» сертификат до 1 января 2016 года. Когда заканчивается действие документа, врачу позволяют еще раз пройти привычную процедуру сертификации и стать обладателем документа, действие которого продолжается до указанной в нем даты.

Под новые требования попадают те специалисты, которые прошли «последнюю» сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016 года. Чтобы получить разрешение на выполнение служебных обязанностей, требуется стать участником непрерывного профессионального образования медицинских работников и успешно пройти процедуру аккредитации. В таком случае врач получает документ, дающий право работать по специальности в течение 5 лет.

Портал непрерывного образования медицинских работников

Веб-ресурсы edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru информируют врачей о различных обучающих мероприятиях и курсах, а также ведут учет индивидуальной образовательной деятельности каждого зарегистрированного пользователя.

Без прохождения процедуры регистрации на обозначенных сайтах непрерывного образования медицинских работников невозможно стать участником новой системы, а это значит, что нельзя продолжать работу по привычной специальности. Помимо регистрации требуется создать индивидуальный пятилетний цикл обучения на портале edu.rosminzdrav.ru, выбрав те курсы, которые максимально точно отвечают вашим профессиональным интересам. Необходимо пройти образовательные программы в течение оговоренного срока, а затем пройти испытания на процедуре аккредитации.

Формирование аккаунтов — обязательное условие для создания электронного портфолио. Последнее представляет собой таблицу, где отображаются пройденные курсы (мероприятия) и полученные за них баллы (зачетные единицы, кредиты). По действующему законодательству врач должен за пять лет положить в свою образовательную «копилку» не меньше 250 кредитов. Рейтинговые баллы нужно собирать ежегодно (минимум 50 зачетных единиц). Необходимое число кредитов накапливается благодаря учебным занятиям (36 баллов) и образовательным мероприятиям (14 баллов).

Кредиты начисляются за различные виды образовательной активности, в частности:

  1. Ведение лекционных занятий в медицинских организациях для сотрудников и пациентов, а также публикация в средствах массовой информации (10 лекций — 2 балла).

  2. Изучение предаттестационного образовательного курса (40 зачетных единиц).

  3. Участие в образовательных мероприятиях (например, семинарах) местного и регионального значения, прохождение небольших программ, стажировку (5-10 кредитов).

  4. Научно-педагогическую активность в медицинских вузах и образовательных учреждениях, чья деятельность направлена на последипломное обучение (10-30 рейтинговых баллов).

  5. Пребывание на симпозиумах, конгрессах и пр. международного и национального значения (2-10 зачетных единиц).

  6. Участие в программах улучшения последипломного образования (10-45 кредитов).

  7. Прохождение образовательных курсов, практических занятий в учреждениях последипломного обучения, в том числе научно-исследовательских институтах (20-40 баллов).

  8. Повышение квалификации благодаря онлайн-обучению (10 зачетных единиц).

Кроме того, при начислении баллов принимается во внимание такая образовательная активность, как:

— Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата или доктора медицинских наук.

— Публикация научных статей, монографий, выпуск учебников на профессиональные тематики.

— Обучение в аспирантуре, ординатуре.

— Использование в работе инновационных разработок как в диагностике, так и в лечении различных заболеваний.

Основные методы непрерывного обучения медицинских работников

  • Совершенствовать знания, умения и навыки врачей и медсестер, работающих в отечественных медицинских учреждениях.

  • Развивать новую систему НМО в рамках образовательных схем.

  • Налаживать общение молодых медицинских сотрудников с опытными специалистами, чтобы первые могли получать новые знания, а также имели возможность проходить стажировку под руководством грамотных врачей или консультироваться по важным вопросам с лучшими представителями того или иного направления в медицине.

  • Заниматься организацией научных мероприятий, конференций, мастер-классов, семинаров и т.д. в соответствии с принятыми правилами.

  • Контролировать теоретические знания и практические навыки врачей за счет учета образовательной активности и введения процедуры аккредитации.

  • Актуализировать учебно-методическую литературу, активно использовать инновационные технологии и пр.

  • Создавать все необходимые условия для непрерывного образования медработников: формировать модульные системы обучения, готовить образовательные мероприятия и курсы.

  • Применять современные технологии в образовательном процессе (новая система предусматривает дистанционную часть учебных занятий, их процент от общего числа программ должен составлять не менее 50).

  • Ставить во главу угла нерешенные вопросы практической медицины при подготовке лекционных материалов.

  • Налаживать связь образовательных и медицинских организаций благодаря новым технологиям.

  • Давать возможность обучаться с помощью использования различных образовательных форм (лекций, практик, веб-конференций, семинаров, мастер-классов, клинических разборов и пр.), в том числе за счет онлайн-обучения с обязательным контролем полученных знаний по завершению освоения программы.

  • Грамотно освещать серьезные вопросы в области медицины и требовать от образовательных учреждений (АНО ЦДО «УНИВЕРСУМ» тоже входит в их число) прохождение согласования обучающего курса, претендующего на запуск на сайте НМО, а именно: проверять содержание программы (этим занимается рецензент) и утверждать грамотность ее содержания (за этот фронт работы отвечает методист). Устранять все выявленные недочеты. Обязательно информировать потенциальных курсантов о дате запуска обучающей программы (это зона ответственности руководства образовательного центра) и месте ее проведения (курсы могут стартовать в любом регионе России, если оттуда приходит коллективный запрос на ту или иную программу).

Непрерывное профессиональное развитие медицинских работников в АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ»

— Повышаем квалификацию медицинских сотрудников по 30 направлениям.

— Соответствуем образовательным стандартам, принятым на территории РФ.

— Участвуем в федеральном проекте «Введение непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

— Работаем с опытными специалистами.

— Применяем современные образовательные методики и форматы (мультимедийные презентации, веб-конференции, дистанционное обучение, модульные программы и пр.).

— Приятно удивляем доступными ценами и высоким качеством НМО.

Новая система является основой последипломного образования. Повышайте квалификацию вместе с командой профессионалов АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ» в Челябинске.