Меню
/
/ Непрерывное медицинское образование

Непрерывное медицинское образование

Рентгенология
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Рентгенология» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Профессиональная переподготовка «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 432 учебных часа рассчитана на специалистов со средним медицинским образованием (медицинские сестры, акушерки, фельдшеры) и позволяет получить специальность рентгенолаборант .
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия проводимые на крупных клинических базах
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Рентгенология" и сертификат специалиста – рентгенолога
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Повышение квалификации «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 216 учебных часов рассчитана на рентгенолаборантов со стажем 5 и более лет.
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия, проводимые на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории
Рентгенология
Повышение квалификации (ПК) по специальности «Рентгенология» (144 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Рентгеномаммография
Повышение квалификации (ПК) «Рентгеномаммография» (72 часа) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний молочной железы в соответствие с квалификационной характеристикой специалиста и Приказа Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ №154 от 15.03.2006 г.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Избранные вопросы КТ и МРТ в диагностике патологии артерий

Повышение квалификации (ПК) «Избранные вопросы КТ  и МРТ в диагностике патологии артерий» (36 часов) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания  компьютерной и магнитно-резонансной томографии заболеваний сосудов.  

КТ и МРТ в диагностике патологии панкреатодуоденальной зоны
Повышение квалификации (ПК) «Избранные вопросы КТ  и МРТ в диагностике патологии панкреатодуоденальной зоны» (36 часов) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний панкреатодуоденальной зоны.
Актуальные вопросы МСКТ-диагностики заболеваний брюшной полости и забрюшинного пространства
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Актуальные вопросы МСКТ-диагностики онкологических заболеваний органов грудной клетки
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Актуальные вопросы КТ-, МРТ-диагностики заболеваний центральной нервной системы
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Ультразвуковая диагностика
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Ультразвуковая диагностика» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам современной ультразвуковой диагностики, семинары по актуальным вопросам ультразвуковой диагностики, практические занятия проходят на клинических базах г. Челябинска, г. Оренбурга и республики Крым.
Ультразвуковая диагностика в вертебрологии
Ультразвуковая диагностика заболеваний шейного и поясничного отделов позвоночника
Ультразвуковая диагностика заболеваний и повреждений крупных суставов
Обучение включает курс лекций по проблеме, практические навыки (работа на учебном ультразвуковом аппарате, практические занятия с преподавателем, просмотр видеоматериалов).
Диагностика и лечение патологии сердечно-сосудистой системы у плода
Авторский курс д.м.н., профессора Беспаловой Елены Дмитриевны.
Программа курса включает в себя следующие лекции и практические занятия:
- Введение в перинатальную кардиологию.
- Эмбриогенез и кровообращение плода и новорожденного в норме и при ВПС.
- Методологический подход к пренатальной ЭхоКГ. Основные аспекты ультразвуковой диагностики ВПС у плода на диспансерном этапе.
- Пренатальная диагностика ВПС.
- Нарушения сердечного ритма у плода.
- Функции перинатального консилиума.
- Критические ВПС у новорожденных.
- Практическое занятия (Мастер-классы).
Актуальные вопросы ультразвуковой пренатальной диагностики

Авторский курс проводит кандидат медицинских наук, акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики высшей категории Александр Юрьевич Блинов - один из ведущих специалистов в данной области, имеющий международный сертификат «The Fetal Medicine Foundation». 

Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики в онкологии
Авторский курс д.м.н., ведущего научного сотрудника отделения ультразвуковой диагностики Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена (г. Москва) Митиной Ларисы Анатольевны
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Бронхоскопия (диагностическая и лечебная)
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения бронхоскопии.
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Контроль и экспертиза качества и безопасности медицинской деятельности
Рекомендуется для подготовки врачей различных специальностей по правовым основам охраны здоровья населения. При изучении программы используется междисциплинарный подход, позволяющий получить комплексное представление о законодательных основах и нормативной документации, регламентирующей медицинскую деятельность. 
Лицензирование медицинской деятельности

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу, для подготовки документации к лицензированию деятельности медицинских организаций.

Правовые основы охраны здоровья населения

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу , принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях на основе действующей нормативно-правовой законодательной базы

- способностью и готовностью к  правовому анализу ответственности медицинских работников за правонарушения, возникшие в процессе их профессиональной деятельности.

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила осуществления медицинской деятельности.
Экспертиза временной нетрудоспособности
Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую вопросы проведения и организации экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

-способностью и готовностью к проведению оценки качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности,

-способностью и готовностью давать оценку и разрабатывать меры по повышению качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Малоинвазивные манипуляции на суставах
ТУ в системе НМО. Цель цикла - обучить ревматологов, травматологов, хирургов, неврологов малоинвазивным манипуляциям на суставах и околосуставных мягких тканях. Врачи обучатся технике проведений пункций суставов (коленных, голеностопных, лучезапястных, локтевых, плечевых и мелких суставов кистей и стоп) и манипуляциях на околосуставных тканях, особенностям выбора препаратов при различных патологиях, их дозировки; противопоказаниям к внутрисуставному и периартикулярному введению лекарственных препаратов; показаниям к диагностическим пункциям суставов.
Полученные знания позволят расширить возможности диагностики и консервативного лечения при остеоартрозе, артритах, энтезитах, бурситах, тендинитах различной этиолоии, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Что, в свою очередь, сократит сроки нетрудоспособности у пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата.

Непрерывное медицинское образование — обязательное условие, которое необходимо выполнить медицинскому персоналу для допуска к работе по специальности. Новые правила требуют постоянного участия в образовательном процессе всех медицинских и фармацевтических работников. Непрерывное мед образование начинается после получения специальности и длится в течение всей трудовой деятельности в сфере медицины.

Главная задача системы непрерывного медицинского образования (НМО) — гарантия высококачественного медицинского обслуживания граждан на территории Российской Федерации, а также соответствие уровня медицинской помощи международным стандартам.

Непрерывное медицинское образование в России

1 января 2016 года ознаменовалось вступлением в силу новых требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в соответствии с которым право на работу в сфере медицины имеют только те медицинские сотрудники, которые получили соответствующее образование и вовремя прошли процедуру аккредитации специалиста. Проведение последней проходит после освоения определенного объема профессиональных знаний и умений в рамках курсов непрерывного медицинского образования. По новому регламенту аккредитация проходит раз в пять лет.

При Министерстве здравоохранения РФ организован координационный совет (sovetnmo.ru), чтобы реализовывать план развития здравоохранения и обеспечивать переход к новой системе образования. Работу нового органа контролирует сам министр здравоохранения.

Ключевые принципы непрерывного медицинского образования

В России пилотный проект НМО начался в виде отработки главных положений НМО специалистами, которые получили высшее медицинское образование. Еще в 2014 г. врачи добровольно заключали соглашение с образовательным центром и становились участниками новой системы. Остановимся более подробнее на главных принципах НМО:

— Постоянное обучение (изучение отдельных модулей, программ, учебных циклов, образовательных курсов на протяжении всей трудовой деятельности).

— Использование онлайн-обучения (дистанционное образование и активное применение инновационных технологий — минимум 50% от общего числа образовательных мероприятий).

— Принятие во внимание наиболее злободневных проблем практического здравоохранения при написании образовательных курсов.

— Возможность общения представителей образовательных центров и медицинских организаций с помощью новых технологий.

— Многообразие видов образовательной деятельности: классическое обучение в форме лекций и практик, семинарских занятий, симпозиумов, симуляционных программ и пр.; онлайн-курсы, рассчитанные на самостоятельное овладение материалом и на тестовый контроль новых знаний.

— Предоставление качественных материалов и соответствующих высокому уровню образовательных мероприятий. В частности, процедура согласования той или иной программы для Центра Дополнительного Профессионального Образования «УНИВЕРСУМ» (как, впрочем, и для других организаций, участвующих в проекте НМО) проходит в два этапа: сначала ее проверяет рецензент (смотрит наполнение программы), а потом — методист (утверждает правильность ее составления). Если есть замечания, то программу возвращают на доработку. Когда программа прошла согласование, образовательный центр назначает дату проведения этого цикла и указывает место проведения, если речь идет о выездном курсе.

— Контроль и учет образовательной деятельности каждого отдельного пользователя с помощью информации, хранящейся на сайте НМО. В портфолио медицинского работника отображаются сведения о тех обучающих модулях, курсах, программах и образовательных мероприятиях, в которых он принял участие.

Главные тезисы системы непрерывного медицинского образования в России:

  • В основе обучения лежат партнерские отношения между образовательными организациями и профессиональными сообществами.

  • Совместно разрабатываются обучающие курсы для медперсонала, благодаря чему удается избежать повтора тематики программ и добиться взаимного дополнения других программных блоков.

  • Развивается система последипломного образования.

  • Выполняются серьезные требования к образовательным программным модулям и мероприятиям.

Сайт непрерывного медицинского образования

На портале НМО находятся актуальные сведения о том, как построен образовательный процесс и как проходит аккредитация медперсонала по новой системе.

В процессе обучения каждый медицинский сотрудник лично формирует индивидуальный план занятий, зарегистрировавшись на сайте непрерывного мед образования edu.rosminzdrav.ru и портале Координационного совета по развитию НМО (www.sovetnmo.ru). Среди выложенных на веб-ресурсе программ дополнительного профессионального образования и электронных обучающих модулей специалист медицинского профиля выбирает наиболее подходящие, максимально соответствующие его узкоспециализированным интересам.

Эти кабинеты нужны специалистам для формирования так называемого портфолио. Портфолио — таблица, где собрана вся информация об учебной активности врача. Он должен за 5 лет набрать 250 зачетных единиц (или рейтинговых баллов, часов). Получается, что каждый год специалист должен пополнять свою «копилку» на 50 баллов. 36 часов можно заработать с помощью учебных программ, а 14 — благодаря собственной учебной активности (например, участвовать в конференциях, выступлениях, симпозиумах и т.д.)

С 1 января 2016 по 1 января 2021 года к выполнению профессиональных обязанностей допускаются медработники, которые прошли аккредитацию или получили сертификат специалиста в зависимости от даты «последней» учебы.

— Врачи, получившие сертификат до 1 января 2016 года, после завершения действия документа еще раз получат допуск к работе по специальности с помощью сертификации. Важно, что документы, выданные медперсоналу до 1 января 2021 года, действуют до наступления указанной в них даты.

— Медработники, которые участвовали в «последней» процедуре сертификации или аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, смогут продолжить профессиональную деятельность только после аккредитации сотрудника:

  1. Освоив программу специалитета, выпускник обязан получить первичную аккредитацию, чтобы иметь возможность выполнять свои профессиональные обязанности в течение пяти лет.

  2. С момента регистрации на сайте медработник становится участником НМО. Выполнение всех пунктов индивидуального пятилетнего цикла обучения по выбранной специальности позволяет получить допуск к очередной аккредитации, при успешном прохождении которой врач получает разрешение на работу по специальности в течении пяти лет.

  3. Для работы по новой специальности медработник отучиться в ординатуре или пройти курс профессиональной переподготовки с последующей первичной аккредитацией по новой специальности. Успешное прохождение всех перечисленных этапов дает право на работу в выбранной сфере сроком на пять лет. (рис. 1)

Рис. 1. Система допуска к выполнению профессиональных обязанностей через процедуру аккредитации специалиста

Внимание: если у врача несколько специальностей, то по каждой из них составляется отдельный план профессиональной подготовки!

Внедрение системы непрерывного медицинского образования и применение инновационных образовательных технологий является фундаментом для пошагового введения с 2021 года аккредитации медперсонала на основе НМО. Успешное прохождение этой процедуры даст зеленый свет к работе по специальности.

Усовершенствование системы постдипломного медицинского образования происходит за счет согласия профессиональных медицинских организаций вести работу по обучению специалистов.

АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ» прошло процедуру регистрации на портале sovetnmo.ru и сайте edu.rosminzdrav.ru в роли организатора обучающих программ и образовательных мероприятий. Наш Центр Дополнительного Профессионального Образования является участником пилотного проекта «Внедрение непрерывного медицинского и фармацевтического образования в РФ».

Система учета непрерывного медицинского образования

По итогам образовательной деятельности (речь идет о тех учебных мероприятиях, которые снабжены баллами) слушатели получают Свидетельство непрерывного медицинского образования установленного образца, где прописан личный код подтверждения. Если внести данные этого кода в специальную строку в блоке «План обучения», то появится запись о прохождении определенного образовательного мероприятия.

Сведения об успешном прохождении электронных образовательных модулей вводится в раздел «План обучения» автоматически.

Свидетельство непрерывного медицинского образования

Организатор учебных мероприятий отвечает за выдачу этого документа. Электронные сообщения о начислении баллов отправляются зарегистрированным участникам на e-mail после ввода индивидуальных кодов или успешного завершения онлайн-образования. Участники НМО обязаны сохранить указанную электронную документацию (сведения) для подтверждения набранных баллов.

Индивидуальный код подтверждения (ИКП)

ИКП представляет собой сочетание латинских букв (исключение — буква «О», вместо нее используется «ноль») и цифр. В эту комбинацию входят 13 знаков, она имеет следующий вид: XXXX-XXXXXXXX. Чтобы активировать код, требуется ввести необходимые буквы и цифры без учета регистра ввода.

Синхронизация Личных кабинетов на сайтах edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru

Благодаря синхронизации аккаунтов будет учитываться образовательная активность не только обучающих циклов на сайте edu.rosminzdrav.ru, но и различных образовательных мероприятий (конференций, семинаров-тренингов, семинаров-практик, мастер-классов и пр., в том числе тех, которые проводятся с помощью инновационных технологий (вебинары, удаленное обучение в режиме «онлайн»), информация о которых хранится на веб-ресурсе sovetnmo.ru. Процесс объединения данных двух учетных записей проводится один раз в течении некоторого времени.