Меню
/
/ Непрерывное медицинское обучение

Непрерывное медицинское обучение

Рентгенология
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Рентгенология» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Профессиональная переподготовка «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 432 учебных часа рассчитана на специалистов со средним медицинским образованием (медицинские сестры, акушерки, фельдшеры) и позволяет получить специальность рентгенолаборант .
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия проводимые на крупных клинических базах
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Рентгенология" и сертификат специалиста – рентгенолога
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Повышение квалификации «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 216 учебных часов рассчитана на рентгенолаборантов со стажем 5 и более лет.
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия, проводимые на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории
Рентгенология
Повышение квалификации (ПК) по специальности «Рентгенология» (144 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Рентгеновская компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография
Повышение квалификации (ПК) «Рентгеновская компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография» (144 часа) — готовит врачей-рентгенологов, имеющих первичное образование и сертификат специалиста, к диагностической работе на современных мультиспиральных рентгеновских компьютерных и магнитнорезонансных томографах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации «Рентгеновская компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Рентгеномаммография
Повышение квалификации (ПК) «Рентгеномаммография» (72 часа) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний молочной железы в соответствие с квалификационной характеристикой специалиста и Приказа Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ №154 от 15.03.2006 г.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Избранные вопросы КТ и МРТ в диагностике патологии артерий

Повышение квалификации (ПК) «Избранные вопросы КТ  и МРТ в диагностике патологии артерий» (36 часов) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания  компьютерной и магнитно-резонансной томографии заболеваний сосудов.  

КТ и МРТ в диагностике патологии панкреатодуоденальной зоны
Повышение квалификации (ПК) «Избранные вопросы КТ  и МРТ в диагностике патологии панкреатодуоденальной зоны» (36 часов) — позволяет врачам-рентгенологам приобрести систематизированные знания и по рентгенодиагностике заболеваний панкреатодуоденальной зоны.
Актуальные вопросы КТ-, МРТ-диагностики при опухолевых и неопухолевых поражениях в повседневной практике
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Ультразвуковая диагностика
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Ультразвуковая диагностика» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам современной ультразвуковой диагностики, семинары по актуальным вопросам ультразвуковой диагностики, практические занятия проходят на клинических базах г. Челябинска, г. Оренбурга и республики Крым.
Ультразвуковая диагностика в вертебрологии
Ультразвуковая диагностика заболеваний шейного и поясничного отделов позвоночника
Ультразвуковая диагностика заболеваний и повреждений крупных суставов
Обучение включает курс лекций по проблеме, практические навыки (работа на учебном ультразвуковом аппарате, практические занятия с преподавателем, просмотр видеоматериалов).
Диагностика и лечение патологии сердечно-сосудистой системы у плода
Автор: д.м.н., профессор - Беспалова Елена Дмитриевна.
Программа курса включает в себя следующие лекции и практические занятия:
- Введение в перинатальную кардиологию.
- Эмбриогенез и кровообращение плода и новорожденного в норме и при ВПС.
- Методологический подход к пренатальной ЭхоКГ. Основные аспекты ультразвуковой диагностики ВПС у плода на диспансерном этапе.
- Пренатальная диагностика ВПС.
- Нарушения сердечного ритма у плода.
- Функции перинатального консилиума.
- Критические ВПС у новорожденных.
- Практическое занятия (Мастер-классы).
Функциональная диагностика
Сертификационный цикл (цикл общего усовершенствования) разработан и успешно внедрен д.м.н. Кинзерской Мариной Леонидовной.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Бронхоскопия (диагностическая и лечебная)
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения бронхоскопии.
Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких

«Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких». Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта

«Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта». Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях (мукозальная резекция, подслизистая резекция, диссекция в подслизистом слое, полнослойная резекция, туннельная резекция)

«Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях». Мукозальная резекция, подслизистая резекция, диссекция в подслизистом слое, полнослойная резекция, туннельная резекция. Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Реканализация фпросвета пищевода, желудка, кишечника, бронхов (бужирование, баллонная дилатация, электрохирургическая и лазерная реканализация)
«Реканализация просвета пищевода, желудка, кишечника, бронхов». Бужирование, баллонная дилатация, стентирование, электрохирургическая и лазерная реканализация. Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики проведения лечебно-диагностических манипуляций.
Фотодинамическая терапия в эндоскопии

«Фотодинамическая терапия в эндоскопии». Фотодинамическая терапия заболеваний желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей. Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики лазерной и фотодинамической терапии.

Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы

«Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы». Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Диагностика воспалительных заболеваний кишечника

ТУ в системе НМО «Диагностика воспалительных заболеваний кишечника». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Диагностическая бронхоскопия
ТУ в системе НМО «Диагностическая бронхоскопия».
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие уточняющие методики проведения бронхоскопии.
Диагностическая и лечебная колоноскопия

ТУ в системе НМО «Диагностическая и лечебная колоноскопия». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Диагностическая и лечебная эзофагогастродуоденоскопия

ТУ в системе НМО «Диагностическая и лечебная эзофагогастродуоденоскопия». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Лечебная и интервенционная бронхоскопия

ТУ в системе НМО «Лечебная и интервенционная бронхоскопия». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения бронхоскопии.

Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях

ТУ в системе НМО «Радикальные эндоскопические вмешательства при неоплазиях». Мукозальная резекция, подслизистая резекция, диссекция в подслизистом слое, полнослойная резекция, туннельная резекция.

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта.

Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта
ТУ «Ранняя диагностика злокачественных новообразования слизистой желудочно-кишечного тракта».
Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие уточняющие методики проведения исследования желудочно-кишечного тракта
Реканализация просвета дыхательных путей

ТУ в системе НМО «Реканализация просвета дыхательных путей». Бужирование, баллонная дилатация, стентирование, электрохирургическая и лазерная реканализация, фотодинамическая терапия, брахитерапия. 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики проведения лечебно-диагностических манипуляций.

Реканализация просвета пищевода, желудка, кишечника

ТУ в системе НМО «Реканализация просвета пищевода, желудка, кишечника». Бужирование, баллонная дилатация, стентирование, электрохирургическая и лазерная реканализация. 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики проведения лечебно-диагностических манипуляций.

Фотодинамическая терапия заболеваний дыхательных путей

ТУ в системе НМО «Фотодинамическая терапия заболеваний дыхательных путей».

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики лазерной и фотодинамической терапии.

Фотодинамическая терапия в эндоскопии желудочно-кишечного тракта

ТУ в системе НМО «Фотодинамическая терапия в эндоскопии желудочно-кишечного тракта». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие методики лазерной и фотодинамической терапии.

Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы

ТУ в системе НМО «Эндоскопическая ультрасонография панкреатобилиарной системы». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких

ТУ в системе НМО «Эндоскопическая ультрасонография средостения и легких». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты-бронхологи, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Эндоскопическая ультрасонография

ТУ в системе НМО «Эндоскопическая ультрасонография». 

Приглашаются врачи-эндоскописты, не имеющие опыта проведения манипуляций и эндоскописты, осваивающие интервенционные и уточняющие методики проведения эндосонографии.

Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Современный менеджмент в сфере медицинских услуг
Образовательный курс: «Современный менеджмент в сфере медицинских услуг»,  это курс – интенсив, предназначенный для  повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по управленческим дисциплинам. Курс  разработан специально  для руководителей высшего и среднего звена в сфере здравоохранения.
При их разработке курса мы не ставили задачу в короткое время сделать из руководителей в сфере здравоохранения профессиональных менеджеров, маркетологов или экономистов. Наша задача состояла в том, чтобы научить основным понятиям и тенденциям в этих видах деятельности в современной трактовке и с учетом опыта ведущих мировых организаций, помочь им максимально эффективно ставить задачи и оценивать работу своих подчиненных в быстро изменяющихся условиях.
Концепция построения курса и организация обучения позволит вам получить системное представление о функционировании и развитии медицинских организаций различных форм собственности в условиях современной рыночной экономики, с учетом появления новых законов, нормативных актов, требований и изменений в окружающей среде.
    Учебный процесс построен на основе современной методики «blended learning», предусматривающей комбинирование различных типов обучения: лекций, семинарских занятий, кейсов, тренингов, индивидуальной и групповой работы с использованием современных средств дистанционного обучения.
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами.
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей, необходимых  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике.
    С вами будут работать ведущие специалисты в области  менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - обучения и консалтинга. Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг
    В процессе обучения решается и другая важная задача развития современного руководителя – развитие лидерских качеств  и управленческих компетенций, необходимых для успешной карьеры, руководителя, который должен научиться принимать решения, делегировать полномочия, эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении все виды ресурсов.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций
5. Медицинские сестры с высшим образованием, имеющие управленческие функции.
6. Специалисты с высшим не медицинским образованием, занимающие или стремящиеся занять руководящие должности в медицинских организациях.
Контроль и экспертиза качества и безопасности медицинской деятельности
Рекомендуется для подготовки врачей различных специальностей по правовым основам охраны здоровья населения. При изучении программы используется междисциплинарный подход, позволяющий получить комплексное представление о законодательных основах и нормативной документации, регламентирующей медицинскую деятельность. 
Лицензирование медицинской деятельности

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу, для подготовки документации к лицензированию деятельности медицинских организаций.

Правовые основы охраны здоровья населения

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу , принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях на основе действующей нормативно-правовой законодательной базы

- способностью и готовностью к  правовому анализу ответственности медицинских работников за правонарушения, возникшие в процессе их профессиональной деятельности.

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила осуществления медицинской деятельности.
Экспертиза временной нетрудоспособности
Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую вопросы проведения и организации экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

-способностью и готовностью к проведению оценки качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности,

-способностью и готовностью давать оценку и разрабатывать меры по повышению качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Малоинвазивные манипуляции на суставах
ТУ в системе НМО. Цель цикла - обучить ревматологов, травматологов, хирургов, неврологов малоинвазивным манипуляциям на суставах и околосуставных мягких тканях. Врачи обучатся технике проведений пункций суставов (коленных, голеностопных, лучезапястных, локтевых, плечевых и мелких суставов кистей и стоп) и манипуляциях на околосуставных тканях, особенностям выбора препаратов при различных патологиях, их дозировки; противопоказаниям к внутрисуставному и периартикулярному введению лекарственных препаратов; показаниям к диагностическим пункциям суставов.
Полученные знания позволят расширить возможности диагностики и консервативного лечения при остеоартрозе, артритах, энтезитах, бурситах, тендинитах различной этиолоии, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Что, в свою очередь, сократит сроки нетрудоспособности у пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата.

Непрерывное медицинское обучение — пилотный проект Министерства здравоохранения РФ. Его суть сводится к внедрению новой системы образования, которая сможет обеспечить постоянное совершенствование узкоспециализированных знаний и умений врача на протяжении его работы в сфере медицины.

С 1 января 2016 года в силу вступили поправки к Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Они предписывают соблюдение новых правил для врачей и фармацевтов. Теперь повышение квалификации медперсонала будет проходить следующим образом:

— Регистрация на портале непрерывного медицинского обучения edu.rosminzdrav.ru и сайте Координационного совета по развитию НМО www.sovetnmo.ru.

— Формирование индивидуального цикла обучения, рассчитанного на пять лет.

— Персональная аккредитация после успешного овладения выбранными программами.

Система непрерывного медицинского обучения: вопросы и ответы

В рамках нашей статьи постараемся ответить на основные вопросы, связанные с непрерывным обучением медицинских работников.

  • Какие документы дают право медицинским сотрудникам и фармацевтам продолжать выполнять профессиональные обязанности?

Допуск к медицинской и фармацевтической деятельности имеют те работники, у которых есть соответствующий диплом и действующий сертификат специалиста (или документ, подтверждающий прохождение аккредитации).

  • Что необходимо предпринять врачам, чьи сертификаты выданы до января 2016 года?

Данный документ действует в течение всего срока, указанного в нем (даты проставлены в сертификате). Когда действие сертификата прекратится, требуется пройти образовательный цикл продолжительностью 144 часа (привычный способ повышения квалификации) или профессиональную переподготовку, длительность которой равна 504 часам. Успешная сдача экзамена гарантирует врачу получение сертификата специалиста, срок действия которого длится 5 лет. После врач обязан стать участником новой системы непрерывного медицинского обучения. Следующий допуск к работе по специальности будет осуществляться уже через процедуру аккредитации.

  • Как вести себя врачам, сертификаты которых выданы после 1 января 2016 года?

В этой ситуации повышение знаний и умений по выбранному направлению возможно только через систему НМО (создание индивидуального цикла обучения сроком на 5 лет и дальнейшая аккредитация специалиста).

  • Как стать участником системы НМО?

Прежде всего, врачу нужно обязательно пройти процедуру регистрации на веб-ресурсе НМО Министерства здравоохранения РФ (www.edu.rosminzdrav.ru) и портале Координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования (www.sovetnmo.ru).
После регистрации пользователь получит ряд возможностей:
— Быть в курсе последних новостей, касающихся системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
— Самостоятельно создавать индивидуальный цикл обучения по выбранной специальности.
— Отдавать предпочтение тем или иным образовательным курсам и мероприятиям и списывать их индивидуальный образовательный план, информация о котором хранится в Личном кабинете на сайте НМО.
— Вести учет собственных успехов в рамках запланированных образовательных программ и мероприятий.

  • Зачем нужно объединять аккаунты сайтов НМО и как это сделать?

Благодаря синхронизации Личных кабинетов получится отображать общую образовательную активность в аккаунте, размещенном на портале Минздрава. Дело в том, что информация об образовательных мероприятиях (в частности, семинарах, мастер-классах, симпозиумах, конференциях и пр., в том числе о дистанционном обучении в системе непрерывного медицинского образования) хранится портале Совета НМО. Веб-ресурс Министерства здравоохранения выставляет различные программы по медицинским тематикам и содержит подробную инструкцию по объединению Личных кабинетов двух сайтов. Синхронизация проводится единожды, повторять эту процедуру не потребуется. Будьте готовы к тому, что вам придется потратить несколько минут на объединение аккаунтов.

  • Для чего и каким образом подготавливается индивидуальный план обучения?

Согласно действующему законодательству перед созданием плана и выполнением всех пунктов пятилетнего образовательного цикла, врач должен удостовериться, что выбранная специальность во всем соответствует квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям к занимаемой им должности. Этот регламент обязывает специалиста сначала сформировать индивидуальный образовательный цикл, а потом равными долями осваивать обучающие программы и принимать участие в образовательных мероприятиях в течении пяти лет.

  • Как создавать портфолио при обучении в системе НМО?

Портфолио представляет собой таблицу, в которой зафиксирована вся образовательная деятельность врача. В ней перечислены пройденные курсы и мероприятия. Напротив каждого из них проставлено определенное количество часов (по-другому, баллов, зачетных единиц). Общая трудоемкость индивидуального цикла обучения, рассчитанного на пять лет, составляет не меньше 250 академических часов, причем каждый год специалист должен осваивать минимум 50 часов. По новым правилам врач обязан вписать в свой индивидуальный план обучения курсы повышения квалификации длительностью 36 часов (или два модуля по 18 часов) и всевозможные образовательные мероприятия в общей сложности на 14 зачетных единиц.

  • Что такое образовательные мероприятия?

Мастер-классы, конференции, семинары и др., в том числе те, где применяются инновационные технологии (речь идет о вебинарах), относятся к очным образовательным мероприятиям. Онлайн-обучение, представленное интерактивными учебными модулями и электронными программами с тестированием в финале, входит в состав заочных образовательных мероприятий.

  • Как строить образовательную деятельность врачу, у которого несколько специальностей?

Образовательная активность должна планироваться из расчета индивидуального плана на пять лет по каждому направлению медицинской деятельности (специальности).

  • Что делать, если за год врач набрал меньше 50 зачетных единиц?

Невыполненные задачи переносятся на следующий отчетный период. Проще говоря, за оставшиеся четыре года вам нужно будет освоить не только норму-минимум (по 50 часов на каждый год), но и восполнить пробелы в образовании за прошедший период (набрать недостающие баллы). Старайтесь выполнять задачи в поставленные сроки. Без освоения пятилетнего цикла вас не допустят в процедуре аккредитации, а это значит, что вы можете лишиться возможности работать по специальности.

  • Существуют ли какие-нибудь документы, подтверждающие успешное прохождение элементов индивидуального плана?

Конечно, они существуют. Это удостоверения о повышении квалификации или прохождении профессиональной переподготовки, а также свидетельства об участии в образовательных мероприятиях. Организаторы отправляют необходимые документы на e-mail. В случае необходимости участник НМО всегда может подтвердить количество набранных баллов за определенный период с помощью этой электронной документации.

Бесспорные плюсы непрерывного медицинского обучения

— Выполняются законодательные нормы, согласно которым медработник не имеет права занимать привычную должность без прохождения курсов повышения квалификации или реализации индивидуального плана с дальнейшей аккредитацией.

— Улучшаются знания медперсонала. Это обстоятельство лучшим образом сказывается на репутации медицинской организации. Непрерывное медицинское обучение позволяет врачам быть в курсе последних разработок, касающихся сферы здравоохранения. Специалисты углубляют свои теоретические знания и выводят на новый уровень свои умения и навыки в работе по профессии.

— Оказывается медицинская помощь населению на очень высоком уровне. Качество выполнения профессиональных обязанностей стремится к мировым стандартам.