Меню
/
/ Центр непрерывного медицинского образования

Центр непрерывного медицинского образования

Центр непрерывного медицинского образования «УНИВЕРСУМ» предлагает врачам и медсестрам услуги в сфере дополнительного профессионального образования. Речь идет о повышении квалификации по привычной схеме, профессиональной переподготовке, а также аккредитации по новым правилам в рамках освоения ключевых принципов НМО.

Учебный центр: непрерывное медицинское образование или «классическое» обучение

С января 2016 года по 1 января 2021 года способ повышения квалификации медицинских работников напрямую зависит от даты прохождения «последней» сертификации. Существует два варианта. Рассмотрим каждый из них.

  • Если вы обладатель документа, полученного до 1 января 2016 года, то можно пойти двумя путями:

— Выполнять профессиональные обязанности до того момента, когда истечет срок действия сертификата. До указанной в документе даты пройти «традиционные» курсы повышения квалификации, успешно сдать экзамен и получить допуск к работе по специальности еще на пять лет. После получения документа требуется стать участником системы НМО.

— Работать по специальности до того времени, пока не закончится срок действия документа. Параллельно с этим повышать уровень своих знаний и умений, отдав предпочтение обучению, соответствующему новым образовательным стандартам. Затем сдать экзамен и получить возможность работать по профессии в течение пяти лет.

  • Если «последняя» сертификация пройдена после 1 января 2016 года, то нужно обязательно зарегистрироваться на веб-ресурсе непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru и портале Координационного совета по развитию НМО www.sovetnmo.ru. Затем получить повышение квалификации в рамках «пилотного» проекта «Внедрение НМО в России». Речь идет об индивидуальном образовательном цикле, рассчитанном на пять лет. За этот период врач обязан набрать не менее 250 кредитов (рейтинговых баллов, зачетных единиц), причем равными «порциями» (за год — 50 баллов). Кроме того, 50 единиц должны состоять из 36 (их можно заработать за прохождение очных курсов в образовательных учреждениях, аккредитованных Координационным советом) и 14 кредитов (они «зачисляются на счет» врача в случае прохождения им электронных модулей или участия в образовательных мероприятиях, например, конференциях, симпозиумах и пр.).

Пятилетние циклы обучения, или Взят курс на НМО

Чтобы влиться в новую систему непрерывного медицинского образования, необходимо:

  1. Пройти процедуру регистрации на сайтах НМО.

  2. Выбрать программы и мероприятия индивидуального учебного цикла.

  3. Собрать портфолио (результаты учебной деятельности отражаются в таблице, размещенной в Личном кабинете).

Помимо этого, требуется соблюсти все формальные требования. В частности, большое значение здесь уделяется образовательному учреждению, так как именно оно играет ряд ключевых ролей:

— Дает «зеленый свет» на запуск индивидуальной пятилетней программы.

— Занимается разработкой, согласованием и размещением образовательных курсов на сайте НМО.

— Информирует потенциальных курсантов о дате, когда начнется обучение.

— Принимает участие в аккредитации врачей и медсестер.

Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию в обязательном порядке должен подать заявку на создание Личного кабинета организации на сайте НМО. Для этого нужно утвердить каждый из обучающих курсов, представленный на веб-ресурсе новой системы от этой образовательной организации, а именно:

  • получить одобрение рецензента по поводу его содержательной составляющей;

  • заручиться высокой оценкой методиста, проверяющего грамотность построения курса.

Если комиссия найдет в программе недочеты, их необходимо устранить. АНО ЦДО «УНИВЕРСУМ» успешно прошел процедуры согласования образовательных программ по различным направлениям в сфере медицины. Наш центр является одним из организаторов образовательных программ на портале НМО.

НМО: цели, задачи, преимущества

Какие задачи хотят решить с помощью описываемых нововведений? Каков наш ориентир? Мы равняемся на международные стандарты по предоставлению гражданам России качественной медицинской помощи. К 2018 году реформаторы намерены достичь следующих показателей:

— Лечение пациентов должно проводиться в соответствии с рекомендациями профессиональных врачей-практиков — минимум 90%.

— Количество больных, которые получили инфекционные осложнения в больницах стационарного типа, — максимум 4% от общего числа.

— Часть пациентов, рассказавших об ошибках медперсонала, допущенных в процессе лечения, — не более 5%.

— Число больных, госпитализированных в стационар, лечение которых можно было бы провести в домашних условиях, — максимум 5%.

— Количество пациентов, которые получили на приеме врача советы по правильному питанию и здоровому образу жизни, — минимум 90%.

— Уменьшение числа случаев, когда в результате проверки найдены «слабые места» в оказании медицинской помощи, — максимальный показатель 20%.

— Уменьшение случаев, когда диагноз, выставленный врачом первичного звена, расходится с результатами патологоанатомического вскрытия, — не больше 10%.

— Рост положительного отношения пациентов к качеству оказываемой медицинской помощи, с 33 до 60%.

9 «ЗА» реформирование в системе медицинского образования

  1. Постоянная включенность в учебный процесс (дистанционное образование с применением модульной системы, очное присутствие на лекциях и практиках, активное участие в образовательных мероприятиях в течение всего периода, посвященного профессиональной деятельности) помогает врачам и медсестрам своевременно узнавать о новых открытиях в диагностике и методах лечения различных заболеваний.

  2. По новым правилам онлайн-обучение должно составлять не меньше половины об общего числа образовательных мероприятий. Такой подход помогает медицинским сотрудникам не только повышать квалификацию, но и продолжать выполнять непосредственные профессиональные обязанности.

  3. В образовательных программах удается раскрыть те вопросы практической медицины, которые раньше по разным причинам обходили стороной.

  4. Благодаря современным технологиям представители образовательных организаций и медицинских учреждений выстраивают конструктивный разговор, даже если их разделяют сотни километров.

  5. Новый подход к образовательному процессу вобрал в себя и проверенные годами классические формы обучения (например, лекции, практики, семинарские занятия и пр.), и новые методы (в частности, онлайн-занятия, требующие самостоятельного изучения нового материала с последующим контролем в виде тест-задания).

  6. Все обучающие курсы и образовательные мероприятия проходят глубокую проверку на предмет научной ценности и достоверности информации. Грамотные рецензенты и методисты следят за соблюдением всех требований и правил. Благодаря такому подходу отбираются лучшие учебные материалы, освящающие различные разделы медицины.

  7. Новая система позволяет запустить образовательную программу в любом регионе при поступлении оттуда группового запроса на обучение.

  8. Информационная база, расположенная на сайте НМО, является фундаментом контроля над учебной деятельностью всех зарегистрированных пользователей. В электронном портфолио каждого медицинского сотрудника (оно хранится в Личном кабинете) собраны данные о всех образовательных курсах и мероприятиях, в которых он принял участие.

  9. Система НМО — необходимая основа последипломного обучения.

АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ» — Центр непрерывного медицинского образования

— С 2010 года помогаем врачам и медсестрам повысить квалификацию по выбранному направлению.

— Принимаем участие в проекте федерального уровня — «Введение НМО в России».

— Проводим около 100 образовательных курсов в области медицины, соответствующих образовательным стандартам РФ.

— Приглашаем к сотрудничеству лучших преподавателей-практиков.

— Строим образовательный процесс, применяя инновационные технологии.

АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ» приглашает врачей и медсестер повысить свой уровень знаний, умений и навыков. За пройденные курсы начисляются рейтинговые баллы, необходимые для допуска к процедуре аккредитации.